TY - JOUR TI - Автономия в системе среднего образования: самостоятельность и подотчетность общеобразовательных школ в Казахстане T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - среднее образование KW - школы KW - корпоративное управление KW - автономия KW - самостоятельность KW - подотчетность KW - учебные программы AB - Омарбекова Айжан Каденовна - магистр наук в сфере научных методов управления и исследования операций, младший научный сотрудник департамента по науке Высшей школы образования Назарбаев Университета. Адрес: Республика Казахстан, 010000, г. Астана, пр-т Кабанбай батыра, 53. E-mail: omarbekova.a@gmail.comПроведен анализ законодательных актов, стандартов и официальных документов, администрирующих образовательный процесс в системе среднего образования, с точки зрения задаваемой ими степени самостоятельности организаций образования. Кроме того, приводятся данные интервью и фокус-групп с 46 администраторами и 95 учителями школ, гимназий и лицеев в разных регионах Казахстана, проведенных с целью изучения их представлений о содержании понятия «самостоятельность организаций образования» и их оценок актуальной степени самостоятельности учебных заведений, в которых они работают. Автор приходит к выводу, что предоставление школам большей самостоятельности и свободы является инициативой сверху, а не потребностью самих школ. Автономия становится вызовом для сегодняшних школ, так как большая степень самостоятельности предполагает более высокую ответственность. AU - А. К. Омарбекова UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--2/152228816.html PY - 2015 SP - 152-172 VL -